ГалереяГрафика

Графика (57)

Показано 1 - 20 из 57

Орхидеи
Орхидеи Екатерина Мец
Кактусы
Кактусы Екатерина Мец
Воспоминания о детстве
Воспоминания о детстве Екатерина Мец
Натюрморт с подсвечником
Натюрморт с подсвечником Екатерина Мец
Легенда о пеликане
Легенда о пеликане Зоя Норина
"Бильярд"
"Бильярд" Зоя Норина
Муза
Муза Isaeff
утро
утро Isaeff
Плач
Плач Isaeff
Даная
Даная Isaeff
Вода
Вода Isaeff
царь Соломон и царица Савская
царь Соломон и царица Савская Isaeff
Антоний и Клеопатра
Антоний и Клеопатра Isaeff
Adam&Eva
Adam&Eva Isaeff
девушка
девушка алина гринь
из серии "черно- белый мир"
из серии "черно- белый мир" Ирина Букоткина
Графика – это особый вид изобразительного искусства в основу которого положены штрихи, точки, линии и пятна, контрастирующие с поверхностью бумаги, которая может быть белой, чёрной, цветной, иногда фактурной. Бумага - это главная основа для графических изображений . Сочетанием перечисленных средств создают тональные нюансы в графике . Цвет в данном виде живописи применяется редко и играет второстепенную, вспомогательную роль. В графике обычно используется не более одного цвета. Графическое цветовое решение существенно отличается от живописного. Работая чёрным материалом на белом фоне, график способен различить и показать зрителю массу оттенков чёрного от очень тёплых до весьма холодных. Иногда художник к чёрно-белой гамме привлекает ещё какой-нибудь цвет, который будет особым образом доминировать, быть значительнее, наделять изображение особым впечатлением. Учитывается и то, что бумага также имеет разный оттенок белого. Основная отличительная особенность графики - особенное отношение изображаемого предмета к пространству. Роль пространства в данном случае играет бумага, её фон. По выражению выдающегося мастера графики Фаворского – «воздух белого листа». Графическое изображение, связанное с плоскостью листа имеет плоскостной характер, но при полноте возможностей живописи, художник искусно создаёт пространственную иллюзию реального, свободного, гибкого мира.

В нашей галерее графических работ вы ощутите, как свободно и гибко варьируется степень пространства и плоскости. Казалось бы, полное отсутствие цвета, а насколько тщательно объёмно-пространственное построение, штудирование натуры, чёткость структуры предметов. Всё это будит в нас живой интерес к повествованию. Но интересны графические картины не только чёткостью и завершённостью штрихов и линий. Художник-график иной раз ограничивается условным обозначением предметов. Это выглядит беглым впечатлением, намёком, обращением к воображению зрителей. В данном случае главным средством выразительности являются незаконченность и лаконизм. Ёмкость образа достигается приёмами экономии и концентрации художественных средств. Такие художественные графические метафоры вполне сравнимы с поэзией. В связи с этим натурные наброски, рисунки , эскизы завоевали самостоятельную художественную ценность.

Рисунок – это наиболее традиционный и древний вид графики . Первобытные наскальные изображения, античная роспись ваз и амфор, в их основу положены линии и силуэты, то же, что составляет основу современного графического искусства . Наиболее существенным и характерным в графике является лаконизм, ясность и простота. Это и лежит в основе своеобразных задач графического изображения.

По технике исполнения графика разделена на рисунок и печать. Рисунок ценен своей уникальностью. Печатная тиражная графика может распространяться во множестве равноценных экземпляров. Лубок, карикатура, плакат – это тоже виды графики . Гравюра, зародившаяся в Китае известна с VI-VII веков, литография появилась только ближе к XIX веку. Очень долго графика не имела самостоятельного значения, являясь лишь украшением и дополнением в древних рукописях, пергаментах, грамотах и книгах. Однако, достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять, что над этими рисунками трудились настоящие художники.